Подходы к выбору витрины данных для налогового мониторинга

Как найти оптимальное решение?
Фундаментальный принцип режима налогового мониторинга основан на взаимной открытости и эффективном сотрудничестве налогового органа с налогоплательщиком.

Веб-приложение «Витрина данных» играет важнейшую связующую роль, обеспечивая эффективное взаимодействие между заинтересованными сторонами. Это единое рабочее пространство, куда есть полный доступ у сотрудников бизнес-подразделений компании и настраиваемый уровень доступа у налогового инспектора.
При переходе на налоговый мониторинг возникают вопросы по выбору наиболее оптимального ИТ-решения:
  • 1
    Как выбрать витрину данных?
  • 2
    Как определить функциональные и технологические параметры витрины данных, наиболее подходящие именно моей компании?
  • 3
    Что, кроме информационного взаимодействия с инспектором, можно автоматизировать и улучшить при внедрении витрины данных?
Корректный выбор витрины данных позволяет предупредить возникновение возможных налоговых рисков и некорректное взаимодействие внутренних решений компании и систем налогового органа. Вы сможете выстроить общее цифровое пространство для качественного общения бизнеса и государства в целях налогового контроля.
Функциональные требования ФНС к витринам данных, используемым в налоговом мониторинге и при взаимодействии с АИС «Налог-3»
Типы ИТ-решений для создания витрины данных
Специализированные ИТ-решения от поставщиков
Компании-разработчики и ИТ-интеграторы предлагают готовые ИТ-решения, в которых предусмотрены ключевые функциональные возможности, отвечающие требованиям Приказа ФНС России от 11 мая 2021 г. №ЕД-7−23/476@. Кроме того, покупатели таких систем получают разработанную функциональную архитектуру и выстроенные ключевые бизнес-процессы.
Самостоятельно cпроектированные и разработанные решения на ИТ-платформе компании
Компания самостоятельно осуществляет проектирование и разработку ИТ-решения, используя имеющуюся платформу без приобретения соответствующих лицензий на специализированное программное обеспечение.
Выбор и внедрение витрины данных: услуги Б1 для принятия оптимального решения
  • Анализ ИТ-архитектуры и технологического стека решения
  • Состав услуги Б1:
    • Анализ соблюдения требований к информационным системам компании, к которым налоговым органам предоставляется доступ
    • Анализ решения и его технологических и технических требований, в том числе по информационной безопасности компании
  • Риски (без обращения к Б1):
    • Невозможность / сложность использования решения в ИТ-ландшафте компании
    • Риски потери данных
  • Возможность масштабирования и доработки решения
  • Состав услуги Б1:
    • Анализ условий лицензирования продукта и его компонентов
    • Анализ используемого технологического стека продукта
    • Проверка наличия партнерской сети вендора
  • Риски (без обращения к Б1):
    • Зависимость от поставщика продукта / услуги
    • Затраты на дополнительное лицензирование, зависимость работоспособности решения от внешнего ПО
    • Сложности при поиске ресурсов на рынке для самостоятельной доработки решения
  • Гибкость работы с различными учетными системами, источниками и типами данных
  • Состав услуги Б1:
    • Сопоставление проектного опыта поставщика продукта с потребностью компании с учетом работы вендора в ИТ-ландшафте, схожем с ИТ-ландшафтом компании (учетная система, электронный документооборот, корпоративное хранилище данных)
    • Анализ опыта настройки нестандартных налоговых регистров с наложением на потребность компании в настройке таких регистров
    • Проработка наличия опыта программной интеграции продукта с несколькими источниками данных и его применимость
  • Риски (без обращения к Б1):
    • Риски прекращения работоспособности решения при законодательных и других изменениях
    • Отказ системы при изменении типа и / или источника данных
    • Неполучение потока данных для целей налогового мониторинга в нормальном и консистентном состоянии
  • Сроки и опыт внедрения
  • Состав услуги Б1:
    • Анализ количества внедрений продукта / внедрений в похожих ИТ-архитектурах и схожих по профилю компаниях
    • Проверка наличия в штате компании специалистов необходимой квалификации в достаточном количестве для оказания услуги надлежащего качества
  • Риски (без обращения к Б1):
    • Длительный, сложный и дорогой проектный путь внедрения, построения интеграций и ввода в эксплуатацию программных продуктов
  • Опыт интеграции с АИС «Налог-3»
  • Состав услуги Б1:
    • Проверка наличия протоколов тестирования при интеграции программного продукта с АИС «Налог-3»
    • Анализ возможности сохранения электронных образов документов в решении
    • Проверка возможности классификации электронных документов согласно «Справочнику видов документов» средствами ПО
  • Риски (без обращения к Б1):
    • Несоблюдение требований, предъявляемых ФНС к продукту
    • Невозможность использования продукта для целей налогового мониторинга компании
  • Регулярность обновлений и поддержка решения
  • Состав услуги Б1:
    • Анализ стандартов по срокам выпуска обновлений ПО при изменении законодательства и / или сценариев обмена с АИС «Налог-3»
    • Анализ ресурсов в команде вендора, занятых в развитии продукта
    • Проверка возможности участия в тестировании бета-версии продукта
    • Изучение тестового окружения продукта для компании в инфраструктуре поставщика
  • Риски (без обращения к Б1):
    • Риски срыва сроков / отказа по поддержке решения, обновлению и развитию продукта в соответствии с изменениями требований законодательства
  • Стоимость внедрения и поддержки
  • Состав услуги Б1:
    • Проверка ресурсов для оказания услуг технической поддержки
    • Построение финансовой модели оценки «Совокупная стоимость владения ИТ-продуктом» в горизонте 1‒3‒5 лет
    • Расчет процента покрытия необходимого функционала для нужд компании с учетом ее специфики
  • Риски (без обращения к Б1):
    • Риски срыва сроков внедрения и запуска решения в промышленную эксплуатацию
  • Возможность ведения налогового учета
  • Состав услуги Б1:
    • Проверка наличия в решении функционала по ведению отдельных участков налогового учета
    • Изучение опыта настройки нестандартных налоговых регистров
  • Риски (без обращения к Б1):
    • Отсутствие дополнительного / альтернативного модуля для ведения налогового учета (хотя это возможно и полезно для компании)
Результат услуг Б1
Формирование сводной матрицы оценки продукта / решения:
Базовая функциональность
Функциональные характеристики решения
Программно-аппаратные характеристики решения
Развитость и зрелость решения
Уровень соответствия текущим и будущим требованиям законодательства
Уровень поддержки и частота обновлений / доработки решения
Оценка вендора как поставщика и интегратора программного продукта
Опыт и количество внедрений решения на рынке
Полная стоимость лицензий, стоимость внедрения, эксплуатации и владения решением для компании
Критерии выбора витрины данных: оценка функциональных особенностей предлагаемых продуктов
Преимущества работы с Б1
  • Команда Б1 создала собственную уникальную методологию формирования матрицы оценки витрин данных по налоговому мониторингу. Мы гарантируем безопасность и конфиденциальность данных заказчика.
  • Б1 участвует в программе налогового мониторинга с 2013 года (со старта пилотного проекта). Наша команда привлекалась к разработке режима, включая подготовку законопроекта.
  • Б1 – безусловный и многолетний лидер в сфере оказания услуг в области налогового мониторинга. Так, наша команда успешно завершила более 150 проектов в этой сфере для компаний из различных отраслей.
  • Специалисты, входящие в команду Б1, обладают как методологическими, так и технологическими (например, в сфере ИТ) компетенциями, что позволяет нам решать и смежные с налоговым мониторингом вопросы клиентов.
  • Команда Б1 обладает многолетним опытом улучшения систем внутреннего налогового контроля как в рамках проектов по совершенствованию налоговой функции, так и в рамках перехода на налоговый мониторинг.
  • Наша команда успешно реализовала более 25 проектов по интеграции клиентов и их систем взаимодействия с АИС «Налог-3».
  • У Б1 накоплен обширный проектный опыт по поддержке клиентов при заключении соглашения о защите и поощрении капиталовложений и переходу на налоговый мониторинг.
  • Б1 занимает лидирующие позиции во многих профессиональных рейтингах. Кроме того, наша компания часто одерживает победы в конкурсах среди консалтинговых фирм.

Стоимость услуг Б1 фиксированная. Она зависит от количества ИТ-решений, взятых для сравнительного анализа, и объема нестандартных факторов для оценки, определенных заказчиком.

Команда
  • Юлия Тимонина
    Партнер
    Группа цифровых технологий и трансформации бизнеса
  • Вера Волкова
    Директор
    Группа цифровых технологий и трансформации бизнеса
Свяжитесь с нами
Подпишитесь на рассылку Б1
Будьте в курсе актуальных новостей бизнеса.
На нашем сайте используются файлы cookies, которые делают его более удобным для каждого пользователя. Посещая страницы сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookies.
Принять